Поздравляем с Юбилеем Лапшина В.Е.

Дорогой Владимир Евгеньевич,

от имени ветеранского корпуса коллег – создателей мощного производственного потенциала топливно-энергетического комплекса Советского Союза и современной России сердечно поздравляем Вас
с 85-летием со Дня рождения!

Желаем Вам крепкого сибирского здоровья, неиссякаемой энергии, активного долголетия, успехов в незавершённых проектах и новых творческих поисках.

Мира и добра Вашему Дому, родным и близким.

Мы вместе!

Лапшин Владимир Евгеньевич родился 1 октября 1935 г. в селе Минино Исетского района Тюменской области. Окончил в 1955 г. Тюменский сельскохозяйственный техникум; в 1967 г. вечернее отделение Тюменского индустриального института им. Ленинского комсомола, инженер-механик.

Трудовой путь начал участковым механиком Спасской ремонтно-технической базы в Тюменской области. После срочной воинской службы в Советской Армии (1955–1958) работал механиком, главным механиком треста «Тюменьлестрансстрой».

С 1966 г. в нефтегазовом строительстве – главный механик, затем начальник Управления механизации Главтюменнефтегазстроя Мингазпрома СССР (с 1972 г. в составе вновь созданного Миннефтегазстроя СССР).

К началу 1974 года довел энерговооруженность строительных подразделений Главка до 28,6 киловатт на одного рабочего при средней энерговооруженности 12,8 киловатт в строительном комплексе страны того периода.

В 1974 г. приглашён в центральный аппарат Министерства на должность заместителя начальника Главнефтегазснабкомплекта. Затем переведён на работу по основной специальности – назначен заместителем начальника, позднее начальником Главного управления механизации строительства (Главнефтегазстроймеханизация). До 1987 г. активно занимался проблемами энерговооруженности труда. Принял прямое участие в разработке и осуществлении целевой машиностроительной программы, в рамках которой в отрасли создан полный комплекс высокопроизводительной землеройной, транспортной, грузоподъемной техники собственного производства для нефтегазового строительства. В этом ряду уникальный роторный комплекс «ЭТР-307», выполнявший профильную траншею размером три на три метра в вечномерзлых грунтах под трубопроводы диаметром 1420 миллиметров. Вместо раздельных машин по очистке и изоляции трубопроводов был организован серийный выпуск комбайнов, выполняющих эти работы для всех видов и диаметров трубопроводов. Организовано серийное производство снего-болотоходов «Тюмень» грузоподъемностью 40 тонн. Для повышения уровня машинооснащения в этот период были реконструированы  и обеспечены технологическим оборудованием все машиностроительные и ремонтные заводы Миннефтегазстроя. Уровень энерговооруженности труда к середине 80-х годов был доведен в трубопроводостроительных подразделениях до 46 киловатт, в общестроительных – до 34. В объединении «Подводтрубопроводстрой», прокладывавшем трубные магистрали через водные преграды на всей территории страны, – более 100 киловатт на одного рабочего, при средней энерговооруженности по комплексу строительных министерств страны 13,7 кВт на одного рабочего. Высокомеханизированные технологические потоки обеспечивали темпы строительства до двадцати тысяч километров трубопроводов в год, в том числе до четырёх с половиной тысяч километров – из труб диаметром 1420 миллиметров.

В целях обеспечения высокой технической готовности техники были созданы специализированные пуско-наладочные управления (СУПНР), которые осуществляли трассовый ремонт техники, используя организационную структуру для обмена узлами и агрегатами. Эта структура была тесно связана с Рассказовской базой в Тамбовской области, специально созданной, и имевшей в своем составе два автоматизированных склада.

В дальнейшем на базе СУПНР, ремонтных заводов и Рассказовской базы было создано объединение «Союзремонттрубопроводтехника». Учитывая поступление значительного количества тяжелых отечественных и импортных машин и необходимость обеспечения их высокой технической готовности, добился решения  Госкомтруда СССР о вводе для Миннефтегазстроя новой рабочей специальности «мастер-наладчик». В дальнейшем эта специальность получила распространение в других отраслях страны.

В 1977–1978 гг. находился в служебной командировке в Афганистане, работал в должности заместителя Генерального директора компании, занимавшейся обустройством газоконденсатного месторождения Джар-Кудук.

В 1987 г. переведен в Госстрой СССР на должность начальника Управления механизации и технологии строительства. Занимался разработкой нормо-комплектов механизмов и транспортных средств для комплексной механизации различных видов строительных технологий. В 1990–1993 гг. работал в должности начальника проектно-промышленного объединения «Трубопроводмаш» Миннефтегазстроя СССР.

Участвовал в обустройстве крупнейших нефтяных и газовых месторождений, в том числе Самотлорского, Фёдоровского, Медвежьего, Уренгойского, Ямбургского; в сооружении уникальных систем трубопроводного транспорта Усть-Балык–Курган–Уфа–Альметьевск, Сургут–Полоцк, Медвежье–Урал–Центр, многониточных сверхмощных трубопроводов из Уренгоя и Ямбурга; в строительстве объектов газификации центральных областей России.

В.Е.Лапшин лауреат премии Совета Министров СССР – за разработку и внедрение в строительство системы многоцелевых специализированных автотранспортных средств (1989), лауреат премии имени Б.Е.Щербины. Награжден орденами Дружбы народов, «Знак Почета»; медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», медалью А.К. Кортунова. Удостоен званий "Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», «Заслуженный «Нефтегазостроитель», «Почетный работник Миннефтегазстроя», «Почётный работник топливно-энергетического комплекса РФ».

Правление Фонда «Ветеран нефтегазстроя» им. Б.Е. Щербины
 01 октября 2020 года